Как вы думаете, можно найти автомобиль, который был бы более многофункционален, чем универсал Volvo? Этот автомобиль – универсал Volvo повышенной проходимости. Стоит отметить, что подобные авто выпускаются шведами уже в течение десяти лет. Конечно, в сравнении с пятью десятками лет выпуска универсалов, это не очень много. Но появившийся в 1997 году V70 XC стал одним из основателей моды на легковушки, обладающие внедорожными качествами. Перед менеджерами компании тогда стояли задачи сделать универсал V70 более универсальным, поэтому в начале появилась на свет полноприводная модель AWD, а вскоре была выпущена версия XC, у которой был увеличен дорожный просвет и имелся некрашеный «обвес». Так и пошло, что за автомобилями Volvo закрепилась аббревиатура вседорожно-внедорожные автомобили. Но остается непонятным, каким образом там зашифрованы слова Cross Country.
Шведы – большие поклонники универсалов. Хотя среди них встречаются и любители быстрой езды, которые стремятся сконструировать что-нибудь спортивное. Но без всякого сомнения, у таких автолюбителей уже есть в арсенале практичный универсал. Трудно сделать выбор в пользу седана, так как при одинаковых габаритах в универсале используется ещё и пространство над багажником. Универсал от Volvo представляет собой не просто модный и современный автомобиль, он почти что фургон. В нем не форма определяется стилем, а стиль формой. Этот автомобиль стоит недешево: за сотую долю его стоимости можно заказать фургон на неделю.
Непременно, найдутся поклонники угловатых форм прежнего поколения универсалов Volvo, но нынешняя модификация XC70 предстает весьма нарядной. Даже пластиковые накладки не портят внешнего вида. Лишними, правда, можно назвать декоративные металлические «внедорожные» вставки, так как они ни от чего не защищают, а в случае неприятности помимо них еще придется поменять деталь, которую они должны защищать. Так как шведы народ расчетливый, то они никогда не поедут по бездорожью, а будут ехать по дороге, пусть даже плохой. Российский автолюбитель не такой. Если он увидит, что кое-где можно срезать не по асфальту, то сказав себе, что у него внедорожник, ринется вперед. Уже потом, рассматривая расколотый бампер, он поймет, что трансмиссия здесь все-таки легковая, поэтому придется подождать настоящий внедорожник. У XC70 постоянный привод подается на передние колёса, а задние включаются по команде электронных систем. На практике, они подключаются, когда передние колеса полностью блокированы. Увеличенный по сравнению с обычным V70 клиренс, а также наличие более высокопрофильных шин нужно рассматривать в качестве пакета для плохих дорог.
Известно, что автомобили в кузове универсал стоят дороже, чем седаны. С XC70, который можно рассматривать как S80 с более практичным кузовом, другая ситуация. Он стоит дешевле. По салону они практически не отличаются. Если у вас и до этого был автомобиль Volvo, то внутри XC70 вы будете чувствовать себя как дома, то есть удобно, комфортно и чрезвычайно уютно. Здесь все подведено под современный модельный стиль. Автора «парящей» центральной консоли можно смело выдвигать на получение нобелевской премии. То же нужно проделать и с его коллегой, который придумал вместо кнопок микроклимата изобразить схематично человечка. Благодаря этим двум элементам дизайна интерьера, модели Volvo выгодно отличаются от других автомобилей.
Шведы попали под влияние современной тенденции, направленной на то, чтобы избавить водителя от излишней информации. В результате, на приборной панели можно наблюдать только два полноценных циферблата - спидометра и тахометра. Учитывая тот факт, что автомобиль оснащается автоматической коробкой передач, вызывает удивление, почему не убрали шкалу тахометра. Но это мелочи. А общее впечатление от интерьера и эргономики просто замечательное. Все сделано на высшем уровне. Наличие разных вариантов отделки XC70 позволяет создавать разный настрой: от делового, когда салон выполнен из чёрной кожи, до релаксирующего, когда салон выполнен в светло-деревянных тонах.
Все знают, как обстоят дела с безопасностью в автомобилях Volvo. Последняя модель тоже не стала исключением. И хотя XC70 не участвовала в краш-тестах Euroncap, вряд ли кто-то усомнится, что машина получит максимальные пять звезд за защиту взрослых пассажиров. На данном этапе краш-тесты Euroncap, а также ставшие привычными электронные помощники - АБС, трэкшн-контроль и системы стабилизации для не интересны. Шведы думают над тем, как сделать так, чтобы их машины вообще не попадали в аварии! Пока рано говорить о езде без участия водителя, но вот системы наблюдения за окружающими автомобилями присутствуют уже сейчас. Система обязательно вас предупредит, если вы будете рядом с автомобилем, проезжающим сбоку от вас, либо сильно близко приблизитесь к впереди идущей машине. Кроме того, при фиксации опасного сближения, XC70 начнёт самостоятельно замедляться. Проще говоря, электроника сделает так, чтобы вы оказались целыми и вообще постарается предотвратить аварию на дороге.
Если в ваших планах нет выполнения экстремальных маневров на дороге, то от систем можно и отказаться. На тестируемом автомобиле таких опций не стояло, но даже без них мы убедились, что на дороге вы будете в безопасности. XC70 не позволяет вести себя безответственно. Разнежившись в кожаных креслах, обхватив классное рулевое колесо, вы, скорее всего, будете оценивать плавность хода, а не способности шасси при резких поворотах. Тем более, при езде на Volvo первое должно быть увлекательнее и интереснее второго. Хотя стоит отметить отменные ездовые качества автомобиля.
На российским рынке также появились дизельные версии Volvo. Двигатель D5 как нельзя лучше подходит характеру XC70. Это вполне мощный агрегат, правда гонки на нем не устроить, да и коробка не рассчитана на спортивную езду. Ее стихия – это комфортное передвижение.
Удивительным является тот факт, что в последнее время модели Volvo преподносятся как динамичные. Например, в рекламе они несутся. Совсем недавно компания, по некоторым данным, стала предлагать и «трёхдверное спорткупе». Но за рулем XC70 понимаешь, что и не надо этой чрезмерно быстрой езды. Зачастую хочется, чтобы все автомобилисты водили Volvo и думали, прежде всего, о безопасности, которая включает безопасные скорости, безопасные манёвры, безопасное поведение на дороге. И хочется, чтобы все ездили на таких автомобилях, как XC70. Но к реальности легко позволяет вернуться стоимость авто, начинающаяся от 1,3 миллиона рублей. Хотя, по сути, это не так уж и много. Особенно, если учесть, что прямые конкуренты отсутствуют. Среди косвенных есть, например, Audi Allroad, который стоит от 2 миллионов, а Subaru Outback от миллиона. Таким образом, по цене чуть больше Subaru получаем практически Audi.
На портале AutoStock.Ru Вы всегда можете купить или продать легковой автомобиль, грузовой автомобиль, спецтехнику, шины, диски, аксессуары для автомобиля, а так же быть в курсе последних новостей автомира.