В нынешнем году Автоваз запустит в производство модернизированную «Ниву», название новому автомобилю Lada 4x4 M, но к сожалению, бренд Niva теперь отошел к СП «GM-АвтоВАЗ». Первую информоцию о предстоящей новинке удалось узнать Тольяттинскому изданию «Семь верст».
В неизменном дизайне «Нива», находилась в течении тридцати лет, так что же дизайнеры изменят в новой Lada 4x4. Но, как говорится, увы и ах. Но дизайн останется практически неизменным. Разве, что «рестайлингу» будут подвергнуты передние подфарники, которые увеличатся в размерах, немного больше станут и наружные зеркала заднего вида, к тому же добавили еще одну «приятность» их можно будет регулировать, теперь, прямо из салона.
Салон тоже практически не изменился, осталась на прежнем месте старая «дореволюционная» панель, зато появится новая комбинация приборов от автомобилей проекта «Самара 2». К основным приборам и шкалам добавят часы, вольтметр и указатель температуры воздуха на улице. По словам журналистов, которым уже удалось совершить тест-драйв на обновленной «Ниве», информация с новых приборов теперь легко читаема, а неизменный угловатый козырек, как оказалось, неплохо прикрывает от солнца.
Поменяло дизайн заднее кресло, угол наклона позволит пассажирам чувствовать себя более комфортно, изменилась конструктивная составляющая кресла. Теперь, для того чтобы его разложить – сначала нужно поднять подушку сиденья, а затем опустить вперед спинку. Благодаря этому, приему увеличился объем багажника. Но, пожалуй, главным достижением, стало то , что впервые на «Ниве» появилось крепление детских сидений Isofix.
Но если внешне Lada 4x4 M не подверглась значительным изменениям, то «под капот», разработчики все же заглянули более основательно. Первые тесты показали, что поведение на дороге улучшилось кардинально! Теперь, чтобы «отжать» сцепление не требуется с такой силой давить на педаль, сократился и ход. Благодаря этому педаль приобрела отличную информативность, и позволяет даже новичку трогаться без рывков, да и скорости теперь переключать заметно проще, хотя, почему-то, наши инженеры решили оставить саму коробку передач неизменной. Поэтому для того, чтобы включить третью или пятую скорость, водителю по-прежнему нужно тянуться вперед.
Плюсик ставим и за тормоза, здесь появился вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр.
Имеются и другие немаловажные изменения. Например, благодаря дополнительной шумоизоляции моторного отсека, изменению опор двигателя, появлению карданных валов со ШРУСами, двигатель усовершенствованной «Нивы», стал менее «громким», исчез тот самый гул трансмиссии, а в салон стало проникать заметно меньше вибраций. Нужно отметить, что пока, наши «джипы», будут скрипеть «старыми карданными валами», потому как, ШРУС начнут ставить, на серийные Lada 4x4, только к концу этого года.
Изменили и кинематику передней подвески, увеличился угол продольного наклона шкворня, сайлент - блоки увеличились в размерах. Задние амортизаторы теперь устанавливаются в вертикальном положении, а благодаря тому, что продольные штанги закрепили под небольшим углом к оси автомобиля, они воспринимают не только продольные, но и боковые нагрузки. Как следствие, автомобиль стал лучше «чувствовать» дорогу, «комфортная» скорость движения по шоссе заметно выросла, да и в повороты усовершенствованная машина заходит лучше. По оценке экспертов «Семь Верст», показатель средней скорости автомобиля, при его движении по грунтовой дороге, стал выше на 15-20 км/ч!
На портале AutoStock.Ru Вы всегда можете купить или продать легковой автомобиль, грузовой автомобиль, спецтехнику, шины, диски, аксессуары для автомобиля, а так же быть в курсе последних новостей автомира.